Сюжет фильма ВМаяковский
Взгляд на историю сквозь призму настоящего. Артисты на глазах у зрителя перевоплощаются в героев фильма (поэта Владимира Маяковского; женщин, любимых им и оставивших его; друзей, восхищавшихся им и отступивших от него; безжалостных «рыцарей Революции», провозгласивших его своим знаменем) и ведут зрителя «в» Маяковского, заставляя прожить его любовную, творческую и человеческую драму как свою собственную
Рецензия кинокритика к фильму ВМаяковский
На бабочку поэтиного сердца…
Спустя несколько часов, после того как в голове уложились образы, которые феерически рассыпал режиссер по всему фильму, можно с уверенностью сказать, что фильм удался!
Это очень смело, ярко, современно и футуристично (если бы был такой жанр в кино и прилагательное). Обычно биографии снимают сухо, следуя хронологии, формально, чего не скажешь о фильме 'ВМаяковский'.
Лента наполнена эмоциями и идеями, которые сложно объяснить словами, но, с другой стороны, они тебе ясны.
Первые 30 минут смотришь с широко открытыми глазами, тело затекает от статичной позы. Ещё ни разу я не смотрела фильм, чтобы в просмотре было задействовано тело и душа. Ты работал и жил вместе с Маяковским. Иголка на патефоне раскручивает фильм до невероятных оборотов, удивляет и пугает одновременно.
Очень интересны для обывателя закулисные вставки, читка сценария, работа с голосом. Кто-то читает стихи певуче, как дедушка, другой - как Миронов спокойно и вдумчиво, а третий - Маяковский, т.е. как Колокольников. И такими контрастами наполнена вся картина. Очень понравился Колокольников. Наверное, именно так и должны читаться стихи Маяковского.
Правда перейдя за середину, фильм сбавляет обороты, зрителю удаётся выдохнуть, но не перестаешь думать. Отвлечься от картины - упустить что-то главное, потерять причинно-следственную связь.
Вставки с Русским маршем, антрепризы молодых актеров (запоминающийся Никита Кукушкин и девушка), психоделическое выступление группы, красящая книги в синий цвет и разрывающая их на куски. Руки, кровь, краска, дефекты плёнки - всё играет на то, чтобы собрать в душе зрителя пазл, и увидеть цельную картину; попытаться понять жизнь поэта, его наследие.
Отдельной темой выступает коммунизм и все вытекающие из него трагедии. В Северной Корее он сохранился, люди трепетно относятся к безжизненным памятникам вождей, чего не скажешь о памятнике Маяковского, возле которого кипит жизнь! Парень душу раздает толпе на части, декларируя стихи.
Душещипательных момента было два - расставание Лилички и Владимира на перроне. Символ поезда, слёзы и безысходность, кашель главного героя. Второй момент - безликая толпа из шляп освистывает то, как перед ними выворачивает душу Маяковский. Они его осуждают, что ожидаемо. Он остался без Лили, вышел к толпе, которая его не захотела услышать.
Что касается других актёров, то Чулпан Хаматова не понравилась, не смогла проникнуться к ней за весь фильм. Может быть, потому что она не играла, а читала сценарий. Единственный запоминающийся момент, где она говорит, что стихи читаются 'на себя', а не 'от себя'. Она осталась чужой, чего не скажешь о Максаковой, которая тоже сыграла Лилю. Противоположное, положительное отношение к герою.
Евгений Миронов понравился, бешеная энергетика актёра, при словах которого актёры замирают. В душе шевелится человеческое, даже несмотря на противоречивость персонажа.
Колокольников - голос и лицо фильма. Без него не удалось бы ничего. Удивил своей самобытностью, эксцентричностью и заразительной энергией. Казалось, что на протяжении всего фильма грим был наложен по-разному, видимо, чтобы не мешать актёру выражать эмоции за толстой неживой плёнкой.
Привлёк внимание Адасинский, сыгравший трагическую фигуру Мейерхольда. Актёр как будто пришел из того времени и очень органично вписался в картину.
Титры важны не только закадровым голосом, но и тем, что в них можно прочитать, какие стихи, песни, отрывки фильмов использовались в кино, чтобы расширить список своих 'действий' после просмотра.
Ещё один плюс - фильм практически не оставляет вопросов для тех, кто знаком с биографией Маяковского. Тебе не нужно лезть в Википедию, чтобы что-то уточнить.
Пожалуй, для Александра Шейна - это был очень личный фильм, так как посвятил он его своему отцу. За этим тоже, наверное, кроется своя история.
Фильм подарит зрителю всплеск идей и вдохновения. Лично меня он побудил пересмотреть фотографии музея Маяковского в Москве, где я была в 2013 году. Вспомнить то неуютное чувство в кабинете, где застрелился поэт, перечитать двухтомник, наконец-то дочитать эссе 'Как делать стихи?', почитать об актёрах, которые снимались в фильме.
Самое продуктивное - это выдать текст о современной поэзии на работе, поверить в себя, что ты сможешь это сделать. Получилось!
В общем, если вы любите Маяковского так же, как я, то вы не останетесь простым зрителем в стороне, вы начнете творить и 'ломать', как говорил герой Колокольникова. Вас не придавливает оконная рама к полу, вы поверите, что сейчас можно творить всё, что душе угодно, чем в то время, когда жил Маяковский. Хотя почему он сделал больше, чем ты сам?
Фильм не всем посоветую смотреть, потому что если вам не нравится и не близок Маяковский, то и фильм останется чужим, как и творчество поэта.
Если говорить о чём это кино, в конце концов? То мой ответ - о любви, о том, как её легко разбить о быт и коммунистическую машину. Но. Всё же, даже после смерти, сохранить её (вспоминаем роль Максаковой). Спасибо режиссёру и команде за полученное удовольствие и ожившие эмоции.
ВМаяковский (2018/WEB-DLRip) скачать бесплатно
*Нажимая на кнопку "Скачать фильм" вы подтверждаете, что скаченный бесплатно по прямой ссылке без торрента фильм "ВМаяковский" в хорошем качестве, был вами в ознакомительных целях. Мы не взымаем плату за скачивание, поэтому, если вам понравился фильм, то вы должны приобрести лицензионную версию фильма "ВМаяковский", тем самым поддержав их авторов, в противном случае вы нарушите авторское право.