Сюжет фильма Одна жизнь
Скромного и непубличного джентльмена Николаса Уинтона приглашают на телевизионное ток-шоу, где он наконец-то узнает всю правду о событиях Второй мировой войны, когда он пытался спасти сотни детей от гибели в концлагере. Одна жизнь может изменить судьбы сотен людей — как в прошлом, так и в настоящем.
Рецензия кинокритика к фильму Одна жизнь
Пролог: В 1938 году Гитлер аннексировал Австрию и потребовал передать Германии Судетскую область, находящуюся в Чехословакии. Лидеры Великобритании, Франции и Италии согласились на его требования. На следующий день гитлеровские войска вошли в Чехословакию. Из Судетской области - в не оккупированную пока ещё Прагу - устремились десятки тысяч беженцев. Среди них было много семей с детьми...
История затрагивает две временные линии в 1938-1939 года, и в 1987 года. Тихий семьянин Николас Уинтон, не стремящийся к славе, но желающий сохранить свой опыт, чтобы, возможно, предотвратить повторение тех же событий. Благодаря просматриваемым старым фотографиям, он находит снимки детей, которых он спас в 1938 году, что приводит к обширным воспоминаниям. Неожиданно он оказывается в центре внимания на телешоу, где узнаёт о судьбах тех детей.
Актёры: несмотря на участие уже двукратного лауреата 'Оскара' (вторую статуэтку получил за фильм 'Отец') хочется весь фильм заострять внимание не на стареющем герое Энтони Хопкинса, а скорее на его молодой версии Николасе 'Никки' Уинтоне. Его самоотверженный подвиг - вместе с друзьями и коллегами по работе - помог вывести большинство детей из (пока ещё не оккупированной) Праги всех детей. Абсолютно. Поэтому заслуживает внимания больше кинозвезда фильма 'Зверь', Джонни Флинн. Это неоценимый вклад, которые внесли эти двое актёров заслуживает уважения. Герой Энтони - знакомый всем лондонский брокер и пожилой самаритянин с благими намерениями, пытающийся примириться с неизбежной бытовухой, хотя у него плохо получается. К тому же, скоро ожидается пополнение в его семье. Как и в молодости он пытается пролить свет на всем неизвестную историю подвига о детях беженцах, которых спасли. Но история не только о нём, а обо всех, кто старался спасти жизнь. Превосходная игра актёров. Они даже друг на друга похожи повадками.
Заслужила своё внимание и Хелена Бонэм Картер, чья экранная роль матери Никки, Бабитта Уинтон. Она тоже в своё время пошла на отчаянный подвиг, когда перевезла сына из другой страны в Британию, надеясь что там живут благородные люди. Бабитта сказала важные слова своему сыну ч юности, что он не может спасти всех, и он должен простить себя. Она не похожа на привычную леди из Британии, которая отправляет сына невесть куда. Её роль не ограничивается этим, а в начале я боялся, что экранное время Картер сократят, как в 'Эноле Холмс'. Поэтому очень рад тому, что играет реальную мать, помогавшая при перевозке имевшей важное значение. Непривычно смотреть на Хелену именно такой, а не музой Бёртона или Финчера. Думаю, что она вырвалась из этой роль безумной девицы и годы берут своё, но при этом дают что-то новое. Поэтому рад, что она вырвалась из этих образов, но осталась в сердце фанатов немного безумной.
Важное значение и отличное исполнение выражено не только в главных ролях Картер, Хопкинса и Флинна. Лавры заслужил и Алекс Шарп, которого запомнил по 'Как разговаривать с девушками на вечеринках'. Тревор в его исполнении имеет аккуратную железную хватку, и всеми силами пытается вытащить детей из кошмара. Запомнился момент, когда он ради двух девочек и одного мальчика отправился за срочного штампа, пожертвовав своими деньгами. Да, это потрясающий поступок. Интересная роль.
Также заслуживает внимания маленькое, но приятное появление Джонатана Прайса (трилогия 'Пираты Карибского моря', 'Братья Гримм'). Его Мартин Блейк - друг главного героя пытается слегка вразумить его (чтобы тот остепенился и занялся своей жизнью), несмотря на желание того, открыть миру правду о том, что он, Дориана, Тревор сделали для будущего поколения.
К, слову заметил двойную озвучку героев Станислава Концевича. При том, что об героя из разных времён. Один из старого поколения, другой - из 87-го. При этом у обоих персонажей чувствуется схожесть в характерах, но намерения у них разные. Мне нравится, когда люди могут пойти на жертвы не ради выгоды, а ради помощи или напоминая о не оценимом подвиге. Но есть те, которые готовы извлечь выгоду из новости, истории и прочего. Жаль, что с каждым днём таких людей из первой категории очень мало. Ведь это же память, и надо напомнить о ней. Без выгоды.
Удивительно, Дмитрий Стрелков озвучил, трёх персонажей и двух из них - это один и тот же человек. Пожилой Мартин Блейк и его молодой версии. Тоже достоин внимания.
Всё остальное: история, которая стала опубликованной благодаря дочери Барбаре Уинтон, а её отец Никки Уинтон достоин благодарности. История стала феноменальной, но до сих пор никто не придавал ей значение. Думаю, что фильм Джеймса Хоуза затрагивает интересы каждого из нас. На что мы готовы пойти ради незнакомого ребёнка из незнакомой страны? Ведь в фильме присутствует очень много детей, оставшиеся без семей (даже видно, как один незнакомый еврей - главный в лагере беженцев, печётся об этих детях), а есть те, кто хочет пережить ту войну и оставить своих детей чужим людям. А эти чужие люди не совсем понимают, что этих детей им оставили не навсегда, и у них есть семьи. Это очень щепетильная драма. Очень приятно наблюдать за работой спасения детей, особенно во время работы над пропусками и въезда в другую страну. Тут замечено сходство со 'Списком Шиндлера', но об том не задумываешься в течение фильма. Ещё более трагично смотрится судьба двенадцатилетней девочки с безымянным ребёнком на руках.
Постановщик фильма правильно передает эмоциональное состояние Николаса всякий раз, когда это необходимо продемонстрировать. До и после войны. Хорошо это показано в одной из сцен, где видно, как Николас перелистывает свой альбом, все фотографии и описания детей отражаются в его очках. Это трогает до глубины души.
Операторская работа сосредоточена на герое, как на пожилом, так и молодой версии Никки. Если говорить о пожилом, то крупный план показывает эмоциональное потрясение под водой, когда вспоминает детей. Затем камера приближается к его лицу, чтобы показать, сколько эмоций его переполняет, вспоминая всех молодых людей, которых он спас.
Композиция Фолькера Бертельмана затронула трогательные нотки души. Фолькер год назад получил статуэтку за 'лучший саундтрек', и тоже к фильму о войне. Не удивительно, что его пригласили в этот.
Впечатления: это драма о бескорыстии и самопожертвовании и о доброте, история о человеке, спасший накануне Второй мировой войны 600 еврейских детей. В фильме присутствуют острые моменты, но поверьте, что просмотр того стоит.
Одна жизнь (2023/HDRip) скачать бесплатно
*Нажимая на кнопку "Скачать фильм" вы подтверждаете, что скаченный бесплатно по прямой ссылке без торрента фильм "Одна жизнь" в хорошем качестве, был вами в ознакомительных целях. Мы не взымаем плату за скачивание, поэтому, если вам понравился фильм, то вы должны приобрести лицензионную версию фильма "Одна жизнь", тем самым поддержав их авторов, в противном случае вы нарушите авторское право.